Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 19:23

МКОУ СОШ с УИОП №2

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный психолог

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

1. Свое имя, отчество и фамилию

2. Свой возраст (желательно дату рождения.)

3. Свой домашний адрес

4. Свой город и его главные достопримечательности

5. Страну в которой живет

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)

8. Домашних животных и их детенышей

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки

13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей

14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал

15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)

16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке

17. Различать гласные и согласные звуки

18. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков

19. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»

20. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)

21. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов

22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов

23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10

24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут)

25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Как правильно выбрать профессию?

После окончания школы у всех выпускников возникает вопрос: кем же я хочу быть в будущем? В какое высшее учебное заведение поступать? Какую выбрать специальность? Ответить правильно на эти вопросы сейчас - очень важно, ведь от этого зависит ваше будущее. Как же сделать правильный выбор, чтобы потом не жалеть о зря потраченных годах?

Многие дети в будущем мечтают быть врачами, учителями, милиционерами и любят играть в детстве в такие игры. Но когда дети вырастают, желания меняются, а привлекательная в детстве профессия преподавателя может уже совсем не нравиться. Некоторые с самого раннего детства имеют склонность к рисованию, пению, танцам. Родители, видя таланты детей, отдают их в специальные профильные школы. Дети, если любят это занятие, продолжают с ним шагать по жизни, становятся художниками, дизайнерами, музыкантами или танцорами. А если это занятие им не по душе, то перед ними, как и перед остальными выпускниками встает проблема выбора. Иногда дети с удовольствием продолжают дело своих родителей, а иногда очень сложно представить себя в будущем. На что же нужно ориентироваться при выборе будущей профессии?

Для начала постарайтесь вспомнить, а если не получается - спросите своих родителей: «Что я любил делать в детстве больше всего? Что у меня в садике, школе получалось делать лучше остальных детей?» Может вы очень любили рисовать или лепить из пластилина – тогда в вас есть что-то от художника или дизайнера, может любили прыгать, петь и танцевать, и у вас есть музыкальный слух, возможно вы любили точность и цифры - тогда вам в математики, а если язык и литературу – в филологи, а если вам с детства нравилось разбирать и собирать игрушки и технику… Именно ваши способности могут помочь вам определиться с профессией.
Кроме этого, нужно знать, что предполагает та или иная специальность.
В нашем языке появилось столько много различных слов: менеджер, экономист, маркетолог, бухгалтер; журналист, копирайтер, фрилансер; юрист, адвокат и т.д. А чем они отличаются? Что входит в обязанности каждого из вышеперечисленных работников? Красивое слово может обозначать работу, которая вам совсем не нравится. Чтобы выяснить это, можно спросить родителей, знакомых, занятых в такой сфере, почитать статьи в интернете, характеризующие различные профессии. Если вам что-то приглянется - сходите на день открытых дверей в выбранный университет и узнайте, что же вы будете изучать на протяжении пяти лет по этой специальности.

Когда вы уже знаете свои способности, ориентируетесь в особенностях различных профессий, постарайтесь прислушаться к себе, точно ли вы этого хотите? Представьте себя в будущем в роли выбранного специалиста, причем конкретно: какой офис, где расположен, какая компания, чем занимается, что именно делаете вы и как вы это делаете. Если вам это нравится, то, скорее всего, вы сделали правильный выбор, а если нет, значит стоит еще подумать…

Хорошая подготовка обеспечит вам радостное будущее, когда и учеба, и работа будут в удовольствие. Конечно, многие себя успокаивают: поступлю на эту специальность, проучусь 5 лет и будет у меня «корочка», а дальше с высшим образованием меня возьмут куда угодно. Это большое заблуждение, если вы действительно хотите работать в хорошей компании, то без достойного образования по специальности, а еще и опыта работы вам не обойтись. Так что думайте, прислушивайтесь к своему сердцу и выбирайте!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
    При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

  2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
    Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

  3. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

  4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
    Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников.
    Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
    Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

ЧЕМУ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА?

Любить себя. Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

Объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.

Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!».

Задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?», …

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

создатель Козлова Л.Л. © 2017
Сайт управляется системой uCoz